Достаточно часто крупные международные компании, организующие групповые языковые курсы для сотрудников, сталкиваются с вопросом снижения уровня посещаемости занятий. Об основных причинах плохой посещаемости и способах ее улучшить я расскажу вам в этой статье.
Интерес сотрудника к изучению языков
Основные причины низкой посещаемости групповых корпоративных курсов – низкий уровень интереса сотрудника к изучению языков, отсутствие этой компетенции в индивидуальном плане развития. Подумаем о самом главном – цели изучения иностранного языка: повышение лояльности к работодателю. Некоторые сотрудники рассматривают эту опцию как возможность продвинуться по матрице карьерного роста, так как для определенных позиций обязателен соответствующий уровень знания английского языка, а некоторые компании благодаря курсам снижают нагрузку на фонд оплаты труда – сотрудники выбирают вакансии с менее конкурентной заработной платой, но с возможностью бесплатно изучать языки. Так или иначе, если ваши сотрудники занимаются английским, то мы рекомендуем фиксировать это в плане личного развития сотрудника – например, достижение уровня Intermediate и успешную сдачу выпускных экзаменов в конце текущего года.
График занятий
Причиной низкой посещаемости групповых классов также может являться график их проведения: по статистике, посещаемость уроков, организованных в рабочее время, выше на 50%, чем уроков в нерабочее время. Согласно исследованиям методического отдела CREF, самое эффективное время для занятий иностранными языками – это период с 8:00 до 11:00 часов, так как в это время гораздо лучше усваивается пройденная теоретическая часть. Существует и другая статистика: самое посещаемое время занятий иностранными языками – это интервал до обеденного времени – с 11:00 до 13:00 часов. Посещаемость групп с таким расписанием составляет практически 100%. Если в вашей компании проходят групповые курсы, то рекомендуем вам проводить их с 11:00 до 13:00, а если такой возможности нет, то с 8:00 до 11:00 часов.
Материальное участие сотрудника
Отсутствие материального участия сотрудника в процессе обучения иностранным языкам тоже снижает его уровень посещаемости. Некоторые работодатели это понимают и до начала обучения готовят дополнительные соглашения с сотрудниками о частичном материальном вычете (с согласия сотрудника). Таким образом, сотрудник, который платит, например, 50 рублей за каждый урок английского, посещает занятия чаще, чем сотрудник, который обучение не оплачивает.
Внеклассная работа
Снижает уровень интереса к обучению иностранным языкам и отсутствие внеклассной работы. Если у сотрудника установлено мобильное приложение с возможностью обучаться самостоятельно дополнительно к классовым урокам, то степень его участия в обучении значительно выше и, как следствие, выше степень интереса к очным занятиям. Регулярные новостные рассылки от языкового центра или преподавателя также повышают интерес к урокам. Для повышения посещаемости мы рекомендуем подключать сотрудников не только к очным или дистанционным занятиям, но и предоставлять доступ к мобильной платформе для самостоятельного обучения по тем же программам.