Многие сотрудники международных компаний уже имеют определенные знания иностранных языков. Сколько студентов, столько и способов изучить иностранный язык: начиная с классических школьных учебников по грамматике, заканчивая частным обучением с носителями языка. В зависимости от способа изучения языка студент может обладать разным уровнем знания тех или иных аспектов (уровень грамматики, объем лексики, уровень произношения и аудирования).
Процедура входного тестирования особенно важна, если работодатель запускает корпоративное обучение иностранным языкам для сотрудников, уже изучавших языки (актуально для английского языка). Многие языковые центры начинают обучение исключительно согласно требованиям заказчика (предоставлены списки групп). Такой порядок работы грозит тем, что через 1–2 месяца обучения в группе появляется отрицательная обратная связь по работе преподавателя: возникает ощущение, что преподаватель уделяет больше времени преуспевающим студентам и не обращает внимание на отстающих. Как следствие, после семестра или курса обучения уровень мотивации продолжать занятия стремится к нулю.
- Уровень программы определен неправильно. Слишком высокий уровень программы не дает участникам обучения усваивать новый теоретический материал. Успеваемость и, как следствие, посещаемость начинают падать. Обучение группы завершается.
- Уровень программы слишком простой для участников. Слишком легкий материал для изучения создает ощущение «скучного» урока для студентов. Студенты группы начинают пропускать уроки, которые, по их мнению, не столь важные и продуктивны. Обучение завершается по тем же причинам (посещаемость).
Корпоративный языковой центр CREF перед началом курса (как в случае с группами из 2–10 студентов, так и в случае с индивидуальным очным и дистанционным форматом) проводит двухэтапный входной ассессмент с каждым студентом персонально. Во-первых, студенту предоставляется возможность пройти грамматический онлайн-тест с любого устройства, занимающий 20–60 минут времени (зависит от текущего уровня). Во-вторых, методистами центра проводится устное собеседование, которое может быть проведено на территории заказчика (в случае, если объем обучения достаточно большой), на территории CREF (если планируется обучение 1–5 сотрудников), дистанционно по Skype (видео и аудио, особенно актуально для регионального массового обучения).